совместный проект
главная
видео
материалы
ПОКОЛЕНИЕ
альфа
Представители поколения Z выросли. На смену им приходит новое технологичное поколение Альфа — дети, рожденные после 2010 года. Уже сейчас они запускают свои проекты, создают волонтерские программы и даже зарабатывают миллионы. Давайте с ними познакомимся? Мы исследуем поколение, которое уже наступает зумерам на пятки, и рассказываем о том, что нас ждет, когда миром начнут «править» нынешние второклассники
Начать сначала
Продолжить просмотр
Поделиться:
С гаджетом с пеленок: чего ждать миру от поколения Альфа?
Альфа — это еще совсем юные люди, родившиеся примерно после 2010 года. И они, конечно, сильно отличаются от предыдущего поколения — ну хотя бы тем, что держат в руках гаджеты практически с пеленок. Отличий от зумеров и уж тем более миллениалов у альф множество — в этом фильме мы пытаемся разобраться, а в чем же они состоят. Кто они такие — представители поколения альфа? Способны ли они создать для себя и планеты лучший мир? И как этот мир будет выглядеть?
Альфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересаминтервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
интервью
«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?тестАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?интервьюАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологамстатьяГде и как альфа-дети потребляют контентстатьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себястатьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные детистатьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенныхстатьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕстатья
Загрузить еще
Поделиться:
Опубликовано 21 июня

Альфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?

Демографы предсказывают, что поколение Альфа станет самым формально образованным поколением за всю историю. Уже сегодня говорят об их требовательности к образовательному процессу и готовности принимать вызовы. Как обучать разборчивых α-детей? За ответами мы обратились к руководителям современных образовательных проектов.
Оксана Селендеева
Оксана Селендеева
Coddy School
Дарья Новицкая
Дарья Новицкая
«Медиашкола»

Договаривайтесь

Сегодня много разговоров о том, что у альф снижено восприятие авторитета учителя. С этим отчасти согласна основательница детской школы программирования Coddy School Оксана Селендеева: «Альфы открыто высказывают свою позицию и могут смело сказать учителям, если им что-то неинтересно. Как завоевывать их доверие? Простыми человеческими вещами. Все, что вам нужно — просто достучаться до альф. Наши преподаватели, например, объясняют, чем новые знания выгодны, какие преимущества они дают. Если на „игриков“ (поколение Y) можно было просто надавить — мол, мама сказала заниматься, вот они и занимаются, то сейчас перед нами другая ситуация».

Учитель — это не надзиратель

«У педагогов должен быть практический опыт, а не просто знание теории. Это наставники, с которым можно обсудить любой вопрос, а не строгие надзиратели. Такой подход очень заходит альфам», — говорит директор центра дополнительного образования «Медиашкола» Дарья Новицкая. А в школе программирования Coddy School с момента основания решено было сократить разницу в возрасте между учениками и учителями. «Альфы с трудом воспринимают преподавателей поколения „иксов“ (X) — дети, конечно, их терпят, но пропасть между ними огромная, — рассказывает Оксана Селендеева, — Сегодня у нас есть преподаватели, которым 17 лет. Поверьте, они шикарно справляются с детьми. Со взрослыми, возможно, стесняются, но с детьми — суперраскованы и доброжелательны. Самим детям тоже комфортно, учитель становится для ребенка моделью: еще чуть-чуть, и я стану как он. Плюс они легко находят общий язык: у детей с учителем общие мемы, стикеры и модные словечки».

«Альфы с трудом воспринимают преподавателей поколения „иксов“ (X): дети, конечно, их терпят, но пропасть между ними огромная, — рассказывает Оксана Селендеева. — Сегодня у нас есть преподаватели, которым 17 лет. Поверьте, они шикарно справляются с детьми. Со взрослыми, возможно, стесняются, но с детьми суперраскованны и доброжелательны. Самим детям тоже комфортно, учитель становится для ребенка моделью: еще чуть-чуть, и я стану как он. Плюс они легко находят общий язык: у детей с учителем общие мемы, стикеры и модные словечки».

Геймификация — это важно. Но не переусердствуйте!

«Наша занятия выстраиваются таким образом, чтобы непрерывно заинтересовывать предметом и вдохновлять, — делится Дарья Новицкая из „Медиашколы“, — В эпоху информационного шума, в котором мы сейчас живем, самое сложное — привлечь их внимание. Вовлекающую атмосферу помогают создать игровые истории, погружение в ситуацию, симуляция, фасилитационный и коучинговый подход. Подача информации для клипового мышления, присущим альфам, немного иная. Мы делаем акцент на то, чтобы новые знания практически сразу можно было бы применить. Реализуем это через условную „игру во взрослых“: у детей есть собственные редакции, они собирают летучки, распределяют обязанности и выпускают свое издание. За активности они получают внутреннюю валюту школы, которую могут обменять на сувениры или поездки».

Что касается онлайн-образования, то здесь, по словам Оксаны Селендеевой, не надо представлять геймификацию утрированно: «Альфы с детства связаны с гаджетами, но это не значит, что они готовы изучать английский через мультики или что программирование обязательно должно быть через игры. Им вполне достаточно, что это будет компьютер, потому что это интерактивная среда. При нажатии на кнопку что-то происходит — а это уже своего рода геймификация. Необязательно, чтобы на экране все скакало, мигало и прыгало — современные дети более смышленые».

Обучайте в их родной среде

Программированию в Coddy School учат в том числе в игровых средах. «Есть Minecraft, любимая игра детей. А есть Minecraft Education — специальный образовательный инструмент, созданный компания Microsoft. Внешне это похоже на Minecraft, но если в игре ты бегаешь с другими, что-то ломаешь и строишь, то здесь, извините, нужно познать принципы написания программного кода и мыслить алгоритмами, — рассказывает Селендеева, — У Roblox есть Roblox Studio — похоже на игру, но ты приходишь не в какой-то заготовленный мир, а в чистое поле. Образовательные среды также есть у Unreal Engine, Unity и других. Эти программы помогают ребенку быстро увидеть результат своей работы. У детей постарше, начиная лет с десяти, появляется осознанность. Некоторые из них по-прежнему любят эти игрушки, но еще им становится интересно, а что же находится „под капотом“. Геймификация — это не про похлопать и поиграть, а про то, что связано с жизнью ребенка. Любишь трехмерные игры? Тогда вот тебе среда, которая позволит эти игры создавать».

Развивайте гибкие навыки

По словам Дмитрия Томисонца, руководителя детской образовательной онлайн-платформы «Чевостик», в будущем большую роль будет играть развитие гибких навыков. В «Чевостике», например, через диалоги Чевостика и мудрого дяди Кузи детей ненавязчиво учат вести диалог по существу и не перебивать собеседника.

Оксана Селендеева подчеркивает важность групповых занятий — и неважно, в онлайн- или офлайн-формате: «Все они направлены на то, чтобы ребенок коммуницировал в команде. Поверьте, это не каждому просто дается. Одни раскрепощенные, другие скромные и зажатые. Но общие интересы разбивают все границы. Я вижу это по нашим детям: они приходят напуганными, но через пару лет становятся открытыми, уверенными в себе и легко находят общий язык с людьми с такими же интересами».

Дайте время для закрепления навыков

Обучение альф Оксана Селендеева шуточно описывает как «в коня корм»: «Они впитывают знания, как губка, и я бы рекомендовала давать им как можно больше направлений. Но некоторые родители, воспользовавшись этой особенностью α-детей, делают так: месяц поводят ребенка, например, на робототехнику, следующий месяц — на скорочтение. Нет, это так не работает. Когда вы начинаете заниматься каким-то предметом — доводите процесс до ощутимого результата. Ходите вы на фехтование — ну походите на него год, выступите в каком-нибудь турнире. У ребенка должно привиться чувство удовлетворенности от освоения материала и каких-то побед. Месяц там, месяц тут — это не образование, а зря потраченные время и деньги. Альфы, конечно, независимые и свободные, и могут сказать родителям: ой, всё, надоело, больше не пойду. Нет уж, если хотите дать ребенку что-то по-настоящему полезное — объясните ему, почему это важно. Альфы — это дети, с которыми нужно договариваться».

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 1 июля

Чем живут современные дети? Альфы поясняют за игры, музыку и героев поколения.

Демографы, социологи и маркетологи сегодня пытаются понять, что в голове у поколения альфа. Половина их догадок и теорий не имеет ничего общего с жизнью. Нет, альфы не выросли с гаджетами вместо соски, у многих из них первые телефоны и планшеты появились примерно в десять лет. Кроме Minecraft, современные дети грешат бумеровским «Сапёром». Они слушают ту же музыку, что и мы, и читают каналы в телеграме — только не со сплетнями, а с новостями «Роблокса». Спросили у детей, где искать их в сети и кто герои их поколения.
Степан
12 лет

— TikTok или «ВКонтакте»?

— TikTok.

— Три любимых приложения на смартфоне?

— «Сапёр», Free Fire, TikTok.

— Компьютерная игра, в которую играешь чаще всего?

— Counter-Strike.

— На кого из персонажей фильмов или игр тебе хотелось бы быть похожим?

— Хината из аниме-сериала «Волейбол».

Катя
10 лет

— Любимая игра?

— Roblox!

— Приложения, которыми пользуешься чаще всего?

— Telegram, Likee, «Яндекс».

— Играть в телефоне или играть во дворе — что выберешь?

— Во дворе с компанией.

— TikTok или «ВКонтакте»?

— Ни то ни другое. Смотрю разных роблоксеров в Likee. А в Telegram подписана на каналы про Roblox.

— Герой, который тебя вдохновляет?

— Анечка из аниме «Семья шпионов».

Даня
10 лет

— Во сколько лет у тебя появился первый гаджет?

— Телефон в 9 лет.

— Приложения, которыми пользуешься чаще всего?

— Youtube, Standoff 2, Brawl Stars.

— Кого чаще всего смотришь в TikTok?

— Pooshka Cooking.

— Кто тебя вдохновляет и на кого хочется быть похожим?

— Наруто, Майкл Джордан и Антонио Рюдигер.

Мария
12 лет

— Во сколько лет у тебя появился первый гаджет?

— В пять лет, телефон.

— Три любимых приложения?

— Youtube, TikTok, Telegram.

— А игра?

— Minecraft.

— Что слушаешь?

— Нилетто, Клава Кока, Little Big.

— TikTok или «ВКонтакте»?

— TikTok!

— На кого из героев фильмов или игр хотелось бы быть похожей?

— Леди Баг из мультика «Леди Баг и Супер-Кот».

— Кем бы ты хотела работать?

— Няней, возможно, учительницей или воспитательницей.

По данным исследования компании YPulse, существует связь между тем, кем хотят стать дети, когда вырастут, и тем, с кого они берут пример и кто их вдохновляет. Причем чем младше ребенок — тем авторитетнее для него будут знаменитости, блогеры и другие герои. Тинейджеры могут вообще не иметь кумиров, но дети восьми-двенадцати лет все еще хотят кому-то подражать — и это нормально. Тем более, что альфы обладают более развитым критическим мышлением, чем предыдущие поколение, и не будут слепо верить кумирам.

Арина
11 лет

— Во сколько лет у тебя появился первый гаджет?

— Телефон в девять лет.

— Приложения, которыми пользуешься чаще всего?

— Whatsapp, Telegram, Youtube.

— Что по музыке?

— Dabro, Ваня Дмитриенко.

— TikTok или «ВКонтакте»?

— Меня нет нигде.

— Кто тебя вдохновляет?

— Группа Dabro.

Роман
10 лет

— Кого сейчас слушаешь?

— Little Big.

— Во что играешь?

— В Minecraft.

— Играть в телефоне или играть во дворе — что выберешь?

— Играть на даче с друзьями.

— Кто тебя вдохновляет?

— Супергерои. Хиро из мультика «Город героев», Леди Баг и Супер-Кот.

— Кем бы ты хотел работать?

— Изобретателем, ученым, математиком.

Александра
12 лет

— Любимое приложение?

— TikTok.

— А игра?

— Я не играю в игры.

— Кого слушаешь?

— «Нервы», Алена Швец, Билли Айлиш.

— На кого из героев фильмов или книг хотелось бы быть похожей?

— Круэлла Де Виль из «Круэллы» и Одиннадцать (Джейн) из «Очень странных дел».

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 7 июля

Альфы и субкультуры. Как альфа-дети объединя-ются по интересам

Жили-были панки, рейверы, скейтеры и эмо — до недавнего времени каждое десятилетие можно было обозначить какой-то молодежной субкультурой. По каким интересам альфы объединяются сейчас? И что необходимо знать родителям? С этими вопросами мы обратились к экспертам.
Ирина Пенкина
Ирина
Пенкина
основатель центров детского развития Citykids
Александра Шмаргуненко
Александра Шмаргуненко
практикующий психолог

Гачеры и роблоксеры — кто есть кто

Если у зумеров, миллениалов и предыдущих поколений самым мощным разделителем по интересам была музыка, то у альф это игры, приложения и соцсети. «Когда я наблюдаю за коммуникацией детей в игровых и развлекательных зонах, практически каждым вторым вопросом после «Как тебя зовут?» будут «А ты играешь в Roblox или в Minecraft?», «Смотришь TikTok или Likee?», — рассказывает психолог Александра Шмаргуненко. — Дети, которым родители по тем или иным причинам запрещают играть в гаджетах, сегодня остаются немного вне группы».

Кроме роблоксеров и майнкрафтеров, среди альфа-детей есть бравлстарсеры и фортнайтеры. Последний год школьники также особенно увлечены Gacha Life — ролевой игрой, где можно создавать собственных аниме-персонажей. Гачеры объединяются в комьюнити, сочиняют собственные истории, превращая игру в мини-фильмы, а иногда и в целые сериалы.

Система координат для самооценки

Почему подросткам важно быть частью какого-то кружка по интересам или субкультуры? По словам основателя центров детского развития Citykids и эксперта по гармоничному развитию детей Ирины Пенкиной, это дает им чувство принадлежности. Оно, в свою очередь, формирует ощущение себя в обществе и самооценку — то, что в английском языке называют self-esteem.

Александра Шмаргуненко считает, что подросткам нужны ориентир и система координат: «Не всегда бывает достаточно системы координат, которую задают родители. Она не дает ребенку раскрыться в полной степени. Семейная система безопасна, а ребенку нужны вызовы. Плюс семейная система слишком предвзята, ребенку нужны другие «зеркала», он хочет видеть свое отражение и в других. Соотнося себя с другими участниками кружка по интересам, дети открывают что-то в себе и точно развиваются быстрее. А еще принадлежность к группе — это способ фиксировать свои достижения и рост. В своей практике работы с самооценкой у взрослых я часто задаю вопрос «Кто ты?», на который нужно дать не менее десяти ответов. С детьми работает тот же принцип: им нужно быть кем-то! «Я мальчик, сын, брат, пятиклассник, я дзюдоист, майнкрафтер, пианист, любитель собак, я хожу на субботники и люблю петь». Чем больше ребенок сможет себе присвоить, тем увереннее он будет себя чувствовать. Вопрос самооценки — один из самых важных для подростка».

«Не всегда бывает достаточно системы координат, которую задают родители. Она не дает ребенку раскрыться в полной степени. Семейная система безопасна, а ребенку нужны вызовы. Плюс семейная система слишком предвзята: ребенку нужны другие «зеркала», он хочет видеть своё отражение и в других. Соотнося себя с другими участниками «кружка по интересам» дети открывают что-то в себе и точно развиваются быстрее. А еще принадлежность в группе — это способ фиксировать свои достижения и свой рост».

It takes a village to raise a child

«Дети девяностых, когда примыкали к субкультурам, сильно отделялись от родителей, — рассказывает Ирина Пенкина. — Сейчас мы видим набирающую обороты тенденцию к тому, что да, ребенок может чем-то увлекаться, впадать в какую-то субкультуру, но при этом оставаться привязанным к своим родителям. Это здоровая ситуация, которая говорит о том, что it takes a village to raise a child («нужна деревня, чтобы вырастить ребенка»), и в этой деревне ключевое место будет отведено взрослому, который все равно остается самым значимым человеком в жизни детей, несмотря на все перипетии. Отдельно хочу сказать про онлайн- и офлайн-тусовки. На мой взгляд, все переживания и истерики касательно того, что все дети уйдут в онлайн, преувеличены. Мы все равно видим комбинацию онлайна и офлайна. Да, сегодня дети могут находить друзей по интересам через какие-то игры и онлайн-сообщества, но общаться и встречаться они предпочтут в офлайне».

Александра Шмаргуненко напоминает, что подростки часто становятся закрытыми — и это нормально: «Им проще делиться со сверстниками, но это не значит, что они не ждут родительской поддержки. Самый простой способ поддержать ребенка — это двухминутные молчаливые объятия. В девяноста случаях из ста через эти две минуты подросток с вами заговорит, пускай не обо всем сразу, но точно даст вам подсказки. Не давите, будьте спонтанны и гибки. Принимайте и поддерживайте увлечения, не критикуйте выбор, даже если вам кажется, что он не самый верный. Будьте рядом, но не доминируйте. Подросток — это не ваше продолжение, не часть вас, это личность, которой нужно пространство, чтобы реализоваться».

Поделиться:
Читайте также
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 21 апреля
Знакомьтесь,
альфа —
психически 
самое
сильное поколение 

За поколением «зумеров» идет поколение альфа. Этот термин впервые употребил австралийский демограф-исследователь Марк Мак-Криндл. По его определению, альфы — это дети, рожденные между 2010 и 2025 годами. И хотя нынешним альфа — детям сейчас не более двенадцати лет, уже прогнозируется, что они будут самым сильным поколением с точки зрения ментального здоровья. Рассказываем почему.

Альфам интересен реальный мир, а не 
виртуальный

Отсчет альфы начинается с 2010 года — в это же время появляется первый iPad и запускается инстаграм (запрещен на территории Российской Федерации). Сегодня смартфоны, умные часы и другая техника словно не представляют для современных детей острый интерес — скорее это вспомогательный фон, обыденность. Когда ты растешь в мире, перенасыщенном социальными сетями, жадным до кликов и лайков, физическая реальность становится куда привлекательнее. Альфы любят проводить время на свежем воздухе. Согласно исследованию студии Beano, 48% α-детей в Великобритании находят себе развлечения вдали от гаджетов (для сравнения: среди зумеров таких было только 29%). 42% альфы любят рукоделие, как их бумеры бабушки и дедушки, 98% все еще играют на улице, а 72% даже лазают по деревьям. Не удивимся, если скоро альфы откроют для себя на Youtube старые добрые игры: как насчет «Казаков-разбойников», «Путаницы» и «Вышибал»? В отличие от соцсетей, дворовые игры не усугубляют тревожное и депрессивные состояния, не способствуют развитию пищевого расстройства, дефицита внимания и FOMO (страх пропустить интересное).

Родители альфы — миллениалы и зумеры

За миллениалами и зумерами закрепился ярлык «поколения тревоги», при этом именно благодаря им забота о психическом здоровье стала естественной частью современной жизни. Если у нынешних двадцатилетних и тридцатилетних не получается разобраться с собой или справиться с грузом проблем, они не видят ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к специалисту. Это касается и молодых пар, которые посещают семейных психотерапевтов еще до начала совместной жизни или в первые ее годы — что считалось бы крайне необычным для предыдущих поколений. Газета The Wall Street Journal однажды назвала миллениалов «поколением психотерапии». 86% представителей Y и Z считают ментальное здоровье не менее важным, чем физическое. Эти знания, стремления и восприятие терапии как важной части саморазвития миллениалы и зумеры должны передать своим детям — поколению альфа.

Альфы знают, как работать с эмоциями. Этому учат в школе!

«Есть пределы стрессоустойчивости. Когда ты выходишь за них, нужно медитировать. Думай о чем-нибудь хорошем. При стрессе используй одну из техник: постукивай по плечу, подкидывай камень, поиграйся пальцами или попробуй осознанное дыхание». Перед вами рекомендации, которую в фильме «Камон Камон» девятилетний Джесси дает своему дяде средних лет, которого играет Хоакин Феникс. Откуда мальчик знает, как управлять реакциями организма? Вероятно, его научила мама или он узнал об этом школе. Социально-эмоциональное развитие (СЭР) уже преподают в мире, в том числе на российских образовательных онлайн-платформах. СЭР улучшает навыки, необходимые для управления эмоциями, а также фокусируется на открытом общении, сочувствии и социальной осведомленности. Согласно исследованию, школьники, которые участвуют в программах обучения СЭР, хорошо справляются с тревогой, более позитивно относятся к себе и окружающим.

Альфам помогут алгоритмы

На сегодняшний день приходится бум сервисов онлайн-психотерапии. По простоте использования они напоминают сервисы для заказа такси или доставки еды: вы делитесь тем, что вас тревожит, вводите номер карты, а дальше алгоритм за несколько секунд подбирает нужного психолога или психотерапевта. Также в мире уже практикуется автоматизированная психотерапия. Есть боты-психотерапевты, которые умеют работать с депрессивными состояниями. Нельзя сказать, что с их помощью можно вылечиться, но по крайней мере чат-бот точно поддержит в ситуациях, когда нет возможности обратиться к специалисту. Еще сегодня как грибы после дождя появляются всевозможные приложения по медитации и другим практикам осознанности. Хочется верить, что к тому времени, как альфы вырастут, алгоритмы ментальной заботы станут ежедневной нормой — как яичница на завтрак.

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
Опубликовано 21 апреля
Generation
Glass: 
как 
поколение
альфа; будет
жить в 
мета-
вселенных

Метавселенные больше не будущее, а реальность: в виртуальных пространствах уже продают искусство и моду, проходят музыкальные фестивали, а рыночная капитализация внутриигровых миров составляет 2 триллиона долларов — и это только начало. «Альфы» станут первым поколением, которое исследует метамир с детства. Разбираемся, как эта трансформация повлияет на них.

«Дом культуры» поколения альфа;

Переход к метавселенной часто объясняют тем, что социальные сети исчерпали себя и вынуждены меняться. Метамир находится где-то посередине между соцсетью и многопользовательской игрой. Участники присоединяются к виртуальному пространству, но в отличие от игры все события происходят в реальном времени: их нельзя поставить на паузу или стереть. В метавселенной сложно оставаться сторонним наблюдателем, пролистывающим чужие посты и испытывающим FOMO (страх пропустить что-то интересное), — участники живут своей, пускай и метажизнью. Уже сейчас игроки Fortnite ходят на концерты Арианы Гранде и Трэвиса Скотта, а сотрудники компаний собираются на летучках за виртуальными столами в Horizon Workrooms. По своей масштабности, глубине погружения и возможностям взаимодействия метавселенные максимально приближены к реалиям обычной жизни. В символическом измерении метамир может стать для альфа-детей двором и домом культуры: их аватары будут там знакомиться и тусоваться, исследовать киберокрестности после уроков, драться и влюбляться, ходить на концерты и в галереи, изучать языки и программировать.

Настоящая жизнь в ненастоящем мире

Возможность самостоятельно контролировать свою жизнь — вот зачем альфы будут тянуться в метавселенную: здесь можно превратить себя в панду или собаку, проводить рабочие встречи в джунглях и под водой или вообще построить собственный мир, не опираясь на законы физики. Недавно в газете The New York Times рассказали историю восьмилетнего Антона, который после уроков живет жизнью мечты на платформе Roblox: его суперспортивный аватар работает пиццайоло и заботится о пушистом котенке. «Вы сами устанавливаете правила. Можно ездить на мотоцикле, владеть домом, устраивать вечеринки. И устроиться на работу в восемь лет», — говорит третьеклашка. Здесь неминуема дискуссия о том, что виртуальные пространства еще сильнее изолируют альфа-детей от реального мира, но на проблему можно смотреть и с позитивного ракурса: метамир не отрывает от реального, а готовит к нему. В восемь лет дети зарабатывают, чтобы платить по счетам, ухаживают за близкими, могут потерять работу и извлечь другие суровые уроки жизни, не отрываясь от смартфона.

Цифровые блага вместо материальных

Сектор метавселенных называют самым перспективным направлением крипторынка, но альтернативная валюта — не главная ценность виртуального мира. Не исключено, что для поколения альфа; на первый план выйдет цифровой актив, отодвинув материальные блага. Одними из первых бизнесов, которые начали осваивать метавселенную, стали модные бренды — все-таки аватаров пока еще встречают по одежке. За последний год NFT-коллекции выпустили Gucci, Prada, Burberry, Adidas и Nike, плюс в марте прошла Metaverse Fashion Week c показами Dolce & Gabbana, Etro и вечеринкой Philipp Plein. Спрос на недвижимость в метавселенной тоже растет. В основном землю покупают бренды и знаменитости, в будущем они планируют задействовать это пространство для рекламного продвижения. Селебрити, в свою очередь, притягивают поклонников: кто не захочет жить по соседству со Снуп Доггом? Так, участок земли рядом с домом рэпера в метавселенной недавно купили за 450 тысяч долларов.

Новый рынок труда

В начале нулевых, когда появились первые крупные соцсети, мир не знал о таких профессиях, как SMM-менеджер, таргетолог или специалист по e-commerce. По потенциалу рынка труда метавселенные напоминают о том времени. Прямо сейчас в виртуальных пространствах востребованы реальные специалисты: метагорода не построить без архитекторов, метанедвижимость не продать без риелторов, метафестивали не организовать без ивент-продюсеров, метаконтракты с крупными компаниями не заключить без юристов, которые специализируются на блокчейне. Список возможных профессий можно продолжать еще долго: метапсихологи, метаэкскурсоводы, NFT-дизайнеры и стилисты, специалисты по метакоммуникациям и метапродажам. Пока еще ни одна платформа не объявила о создании метауниверситета, поэтому, вероятнее всего, альфы будут получать «земное» образование, просто применять полученные навыки в виртуальном пространстве.

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 5 мая
Альфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети

Альфы с рождения окружены видеоиграми — на смартфонах, планшетах, игровых приставках, компьютерах и умных часах. Рассказываем, какие платформы и игровые жанры они выбирают. NB: физический мир интересует α-детей больше, чем виртуальный. Они могут часами играть на смартфоне, но если предложить им пойти покататься на велосипеде — с большой вероятностью они выберут второе.

Poppy Playtime
возраст: 

8+

Коротко об игре: Действие хоррор-игры происходит на заброшенной фабрике игрушек. Главный герой — бывший сотрудник этой фабрики, который расследует таинственное исчезновение коллег. Ему придется не только разгадывать загадки, но и убегать от большой мягкой синей игрушки. Первая глава Poppy Playtime вышла осенью 2021, выход второй запланирован на апрель 2022.

За что любят дети: за Хагги-Вагги — нового любимого монстра поколения альфа, который стал мемом. По сюжету синий плюшевый Хагги-Вагги с длинными лапами вообще-то придумывался для объятий (перевод от «to hug» — обнимать), но из-за катастрофы на производстве игрушек превратился в монстра с острыми зубами в несколько рядов.

Among us
возраст: 

9+

Коротко об игре: игра в жанре социального детектива вдохновлена «Мафией» и ужастиком «Нечто» 1982 года. Десять игроков оказываются на космическом корабле и должны починить его, чтобы двигаться дальше. Среди них есть предатели, замаскированные под честных астронавтов. Членам экипажа нужно разгадать, кто предатели, и избавиться от них. Самые захватывающие события Among Us разворачиваются в чате, когда экипаж выбирает, кого выкинуть за борт. Все доказывают свою невинность и обвиняют других — короче говоря, практикуются в актерском мастерстве.

За что любят дети: любили, если быть точнее. Дети активно использовали игру как мессенджер. Но в прошлом году вышло обновление, в котором пропала опция свободного чата — теперь участники могут общаться только с помощью предложенных системой слов. Часть аудитории ушла.

Psychonauts 2
возраст: 

7+

Коротко об игре: Главный герой — десятилетний телепат по имени Раз: он еще учится в начальной школе, но уже помогает шпионской организации «Психонавты». По уровню эмпатии «Psychonauts 2» хочется сравнить с мультфильмами «Душа» и «Головоломка»: в психоделическом антураже поднимаются взрослые темы психических расстройств и смерти.

За что любят дети: за непривычные для видеоигр сражения. Мальчик борется не с монстрами, а с внутренними демонами: сомнениями, сожалением и панической атакой — в игре они обретают ужасающий физический облик.

Animal Crossing
возраст: 

3+

Коротко об игре: не самая новая, но точно одна из самых душевных игр для детей, родителей и даже бабушек с дедушками. Задача в «Animal Crossing» простая и понятная — нужно жить размеренной жизнью в вымышленном мире: изучать город, общаться с другими персонажами, ходить на рыбалку, сажать растения и ухаживать за ними. Игру приравнивают к медитативной практике: пребывание на природе, пускай и виртуальной, настраивает на безмятежность.

За что любят дети: за имитацию взрослой жизни. В десять лет ты должен зарабатывать, продавая рыбу и насекомых, чтобы платить по счетам персонажу Тому Нуку. Правда на сказочном острове все не так сурово, как в жизни: у кредита нет сроков, а банк не присылает коллекторов.

Brawl Stars
возраст: 

9+

Коротко об игре: По данным исследования Brand Analytics за 2021 год, мобильная игра Brawl Stars стала самой популярной в России по доле детской аудитории. Геймплей продукта сводится к перестрелкам двух команд по три человека. Игроку предлагается выбрать персонажа с уникальными способностями и причудливыми именами вроде «Кольт», «Восемьбит» и «Эльпримо». Механика игры предполагает разработку стратегии и пространственной ориентации, а еще в Brawl Stars можно играть с друзьями.

За что любят дети: За скорость — матч в любом из режимов игры занимает меньше трех минут: меньше сделать нельзя, а больше — просто нет смысла. Если родители ограничивают время за компьютерными играми, то даже полчаса в Brawl Stars дают ребенку опыт ярких побед и поражений.

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
«Альфа-пак».
Геньшен, 
хагги вагги 
 и другие
любимые игры поколения

Рыбный лид. Пять лет назад популярным товаром в салонах связи были мобильные телефоны для пенсионеров — этакие простые коробочки с большими кнопками. Сегодня же абоненты вых компаний старше 55 лет владеют смартфонами последних моделей и пользуются ими не только для звонков родным.

Рыбный текст. По данным компании MediaScope, представленным на форуме
РИФ+КИБ 2019, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек.
За последние три года она выросла на 7%, в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста. Особенно стремительно растет число мобильных абонентов. Сегодня примерно 80% тех, кто имеет доступ в сеть, пользуются еще и мобильным интернетом.

Наиболее быстро растущий сегмент сетевых пользователей — люди в возрасте старше 55 лет. Это объяснимо: к другие поколения уже нашли свое место в интернете, дальше расти им просто некуда. Конечно, в целом по уровню использования интернет-технологий пожилые пока отстают от молодых, и даже торговые онлайн-площадки еще не заменили им полностью традиционные офлайновые магазины. Но радует тот факт, что современных возрастных пользователей уже невозможно сравнить с пенсионерами 2000-х годов, которые просто отказывались обучаться интернет-технологиям. Нынешние пенсионеры или те, кто в скором времени собирается ими стать, уже прочувствовали возможности, которые дает интернет, и активно их осваивают. По данным Росстата, еще в 2015 году количество пенсионеров, которые пользовались интернетом, составляло всего 9%, а в 2017-м — 36%. В этом году исследование показало, что уже более половины россиян старше 55 лет свободно пользуются интернетом. Такого взрывного проникновения в определенную социальную группу не наблюдалось ни у одной современной технологии.

По данным компании MediaScope, представленным на форуме РИФ+КИБ 2019, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек. За последние три года она выросла на 7%, в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста. Особенно стремительно растет число мобильных абонентов. Сегодня примерно 80% тех, кто имеет доступ в сеть, пользуются еще и мобильным интернетом.

По данным компании MediaScope, представленным на форуме РИФ+КИБ 2019, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек. За последние три года она выросла на 7%, в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста. Особенно стремительно растет число мобильных абонентов. Сегодня примерно 80% тех, кто имеет доступ в сеть, пользуются еще и мобильным интернетом.

Подзаголовок

По данным компании MediaScope, представленным на форуме РИФ+КИБ 2019, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек. За последние три года она выросла на 7%, в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста. Особенно стремительно растет число мобильных абонентов. Сегодня примерно 80% тех, кто имеет доступ в сеть, пользуются еще и мобильным интернетом.

Рыбный текст. По данным компании MediaScope, представленным на форуме РИФ+КИБ 2019, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек. За последние три года она выросла на 7%, в основном за счет мобильных пользователей и пользователей старшего возраста. Особенно стремительно растет число мобильных абонентов. Сегодня примерно 80% тех, кто имеет доступ в сеть, пользуются еще и мобильным интернетом.

Поделиться:
Опубликовано 13 мая
А был ли гендер? 
Kак 
общество помогает альфа-
детям 
идентифици-
ровать 
себя

Поколение альфа еще называют поколением постстереотипов. Оно легче выходит за рамки гендера и выбирает смелые способы самовыражения. Рассказываем, как общество поддерживает гендерную свободу альфа-детей прямо сейчас.

Школы и детсады, свободные от гендерных стереотипов

Первой страной, сломавшей гендерные правила, стала Швеция. В конце 1990-х там приняли поправку к закону об образовании, призывающую избегать гендерных стереотипов. В 2010-х в стране открылись два полноценных гендерно-нейтральных дошкольных учреждения. Их сотрудники исключают из употребления слова «девочка» и «мальчик» — к каждому ребенку обращаются либо по имени, либо с помощью нейтрального местоимения hen. Занятия, в том числе спортивные, нельзя делить по гендерному признаку — каждый ребенок имеет право выбирать, чего хочет. Еще здесь играют в гендерно-нейтральные куклы и читают специально отобранные книги, в которых нет укоренившихся стереотипов о мужчинах и женщинах.

Шотландия с прошлого года тоже продвигает гендерно-нейтральные инициативы в школах и подготовительных учреждениях. Детям с четырех лет разрешено определять гендерную принадлежность без согласия родителей. В стенах школы к ребенку рекомендовано обращаться в соответствии с тем полом и именем, которые он выберет сам. Школьная форма должна включать нейтральные варианты. Похожая практика применяется и в американских школах. Хорошая иллюстрация была в сериале «And Just Like That...», продолжении «Секса в большом городе»: дочь Шарлотты не чувствовала себя девочкой, поэтому попросила одноклассников и учителей называть себя Роком, а не Роуз. В школе ее поддержали, при этом родители о новой гендерной идентичности своего ребенка ничего не знали.

В исследовании, опубликованном в журнале Experimental Child Psychology, говорится, что дети, посещавшие гендерно-нейтральные дошкольные учреждения, более открыты к незнакомым сверстникам противоположного пола и менее подвержены влиянию гендерных стереотипов по сравнению с детьми из обычных детсадов.

Гендерно-нейтральные игрушки

В прошлом году компания Lego объявила, что отказывается от гендерной маркировки конструктора. Теперь на сайте бренда наборы делятся не на «для мальчиков» и «для девочек», а по интересам: «животные», «роботы», «драконы», «фантастические миры», «здания», «спорт», «путешествия». К такому решению в Lego пришли после исследования среди детей в возрасте от 6 до 14 лет из Китая, Японии, России, Чехии и Великобритании. Данные показали, что 71% мальчиков неохотно играли с наборами для девочек, «опасаясь насмешек».

Гендерно-нейтральные игрушки сегодня также можно найти у таких гигантов рынка, как Mattel (производитель Барби) и Hasbro. В Калифорнии с прошлого года действует закон, обязывающий крупные магазины продавать нейтральные с точки зрения гендера игрушки. Закон не запрещает традиционные отделы для мальчиков и девочек, но предписывает обязательный гендерно-нейтральный раздел для «разумного выбора».

Для чего это делается? Для развития инклюзивности среди детей. Такой подход снимает все барьеры, которые мешают интересам ребенка. Разделение игрушек по гендеру может подпитывать проблемы психического здоровья и ограничивать в карьерном выборе. Девочки могут играть в экскаваторы, мальчикам не запрещено играть в куклы — у игр нет и не может быть гендерной принадлежности. Психологи, например, считают, что вне зависимости от пола ребенку нужны три категории игрушек: для развития тела, интеллекта и эмоций. Тело развивают мячики, самокаты и велосипеды. Интеллект — разные конструкторы и головоломки. Наконец, игры с куклами и мягкими игрушками отвечают за доброту, эмпатию и учат заботе. Нейробиологи Кардиффского университета провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что куклы «прокачивают» эмпатию и эмоциональный интеллект у детей любого пола.

Гендерно-нейтральная мода

На протяжении десятилетий одежда для мальчиков и девочек различалась. Вещи для мальчиков — практичные и функциональные, в то время как девочкам предлагают «излишества» вроде вышивок и оборок. Также существовало четкое гендерное противостояние двух цветов: розовый — для девочек, голубой — для мальчиков. На фоне меняющегося культурного ландшафта грань между модой для девочек и мальчиков размывается. Здесь стоит поблагодарить миллениалов — родителей альф: благодаря им агендерный гардероб стал новой нормой. Неважно, какого ты пола, хочешь — носи шелковую рубашку с бантом, хочешь — рабочий комбинезон.

Последние пять лет в Великобритании активно продвигается социальная кампания Let Clothes Be Clothes. Проект призывает бороться с гендерными стереотипами в дизайне и маркетинге детской одежды, обуви и аксессуаров. Вещи должны быть практичными для всех полов и стоить одинаково. Сегодня гендерно-нейтральную детскую одежду можно купить у H&M, Uniqlo, Arket, Abercrombie & Fitch, The Row, а также у десятков нишевых марок, количество которых заметно растет с каждым годом. Вещи без привязки к гендеру обычно сделаны в спокойной палитре: бежевый, серый, черный и белый цвета, оттенки персикового и оливкового. Одежда заточена под функциональную, а не декоративную сторону моды. Покупая такие вещи, родители не только освобождают своих детей от стереотипов, но и экономят: одежду могут носить следующие дети в семье независимо от их пола.

Пока что не все производители одежды готовы уравнять категории «для мальчиков» и «для девочек» — все-таки гендерное таргетирование повышает их финансовые показатели. Товары для девочек обычно стоят дороже таких же «мальчиковых», эта маркетинговая уловка получила название «налог на розовое» (в среднем он составляет 37%). Недавно в TikTok набрал популярность ролик, в котором молодая мама сравнивает аналогичную детскую одежду из разных отделов. Брюки для трехлетних мальчиков стоят дешевле, плюс в колени вшита специальная защита, чтобы не порвались. Девочкам этого же возраста, увы, предлагаются тонкие легинсы, которые, скорее всего, порвутся при первом падении.

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 24 мая
Где и как 
альфа-дети
потребляют контент 

Когда ты с рождения живешь в мире, перенасыщенном диджитал-контентом, становишься очень требовательным к нему. Рассказываем, как альфы исследуют мир через экран.

Голос, который всегда с тобой

Мир, где не нужно нажимать на кнопки и смотреть в экран и где разговариваешь с устройствами простым человеческим голосом — такое будущее рисуют современные дети, согласно исследованию Hotwire. Предсказывают, что главной технологией для поколения альфа станет именно голос. Ведь альфа-дети с рождения живут под присмотром голосовых помощников: первая версия Siri (Apple) появилась в 2011 году, Alexa (Amazon) — в 2014-м, наша «Алиса» («Яндекс») — в 2017-м. Дети слушают сказки, которые читает им искусственный интеллект, разучивают с ним звуки животных, разгадывают его загадки и тренируют речь с помощью его скороговорок — то, за что раньше отвечали родители, бабушки и дедушки, сегодня успешно выполняет ИИ.

Детская аудитория голосовых ассистентов в России растет, развиваются технологии машинного обучения (например, «Алиса» недавно научилась понимать, кто говорит с ней, взрослый или ребенок, и отвечать на вопросы по-разному), и регулярно обновляется база «детских» навыков. С голосовым помощником уже можно играть в жмурки и «съедобное — несъедобное», в магазин или лимонадный киоск, изучать транспорт, заниматься математикой и чистить зубы. Кто знает, может, через несколько лет дети смогут так же естественно, как с психотерапевтом, обсуждать с искусственным интеллектом свои чувства и эмоции.

Детский EdTech

Один из популярных видов контента, который потребляют альфы, — образовательные игры. Приложения и платформы учат дошкольников и школьников математике, биологии, географии и новым языкам с помощью элементов геймификации. У таких уроков обычно есть сюжетная линия, система поощрений и элемент соревновательности, чтобы максимально вовлечь ребенка в обучение.

Например, проект «Чевостик» объединяет темы в маршруты и дает призы за их завершение. За прохождение маршрута «Животные», который включает в себя уроки по рыбам, птицам и млекопитающим, ребенку дадут грамоту, которую можно распечатать. На грамоте — Чевостик в кругу дружелюбных животных. Чем больше ребенок пройдет маршрутов, тем больше разных грамот соберет — похоже на компьютерную игру, но только с полезными знаниями об окружающем мире. Наибольший процент российских альфа-детей сидит в «Думскуле» — приложении с образовательными квестами, которые нужно проходить в компании мышонка Дум Думыча. По популярности среди детской аудитории в России «Думскул» перегоняет даже мегахитовую стрелялку Brawl Stars.

Спрос рождает предложение, и рынок EdTech для дошкольников становится одним из самых быстроразвивающихся в образовательной сфере. По информации HolonIQ, через три года он достигнет рекордных 287 млрд долларов. Lumos Capital Group предсказывает, что до 2027 года именно в этом образовательном секторе мы увидим самый быстрый рост — 20%. Но геймифицированные проекты не могут вытеснить традиционное образование, они должны занимать только часть детской образовательной программы. От постоянных игр устанут даже самые активные и увлеченные дети.

Дурацкие, но терапевтические музыкальные видео

Вы, скорее всего, слышали эту песню с бесконечно повторяющимся припевом: «Baby shark, doo doo doo doo doo doo». В популярном ролике двое детей в пижамах поют о семействе акул, которое отправляется на охоту. Жизнерадостное видео посмотрели больше 10 млрд раз — абсолютный рекорд Youtube (для сравнения: население Земли на сегодняшний день составляет 7,9 млрд человек).

На волне популярности «Baby Shark» началась дискуссия о том, каким должен быть детский развлекательный контент. Должны ли в него закладываться моральные императивы или достаточно веселой цепляющей песни, которую дети будут напевать еще несколько месяцев? Оказалось, что песня вовсе не такая простая и глупая, как может показаться. Дети учатся через повторения, и бесконечный припев «doo doo doo doo doo doo» держит их внимание и помогает исследовать мир (в данном случае подводный). К тому же, по мнению музыкальных терапевтов, эта мелодия делает детей «моментально счастливыми», помогает уснуть и успокоиться. Персонал Бостонской городской детской больницы взял за практику включать «Baby Shark» во время приемов и сбора анализов.

Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяАльфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Опубликовано 14 июня
Альфы в цифрах. К чему готовиться маркетологам и социологам

Социологи, маркетологи, родители — сегодня все пытаются понять, что в голове у поколения альфа и какими вырастут современные дети. Самым старшим из них сейчас только 12 лет, но по многочисленным опросам, исследованиям и статистике уже можно делать первые выводы.

Общество

2

2 млрд человек — прогнозируемая численность поколения альфа к 2025 году.

17

За свою жизнь альфам придется сменить в среднем 17 работодателей в 5 сферах деятельности.

75%

75% представителей поколения альфа чувствуют близость со своими семьями и регулярно прислушиваются к советам родителей-миллениалов.

Гаджеты

90%

Уже в 2 года  90% альфа-детей умеют пользоваться планшетом самостоятельно.

5

Примерно к 5 годам альфы становятся диджитал-автономными, то есть
получают первый собственный гаджет.

88%

88% российских детей
смотрят телевизор, а 66% смотрят его ежедневно.

3 часа 28 минут

В среднем альфа-ребенок проводит в интернете
3 часа 28 минут ежедневно. Самый популярный ресурс у российской аудитории — «ВКонтакте».

Творчество

86%

86% детей нравится создавать что-то новое своими руками, часто используя технологии. Больше половины уверены, что смогут зарабатывать, занимаясь любимым делом, а 20% делают это уже сейчас.

48%

48% представителей поколения альфа48% представителей
поколения альфа легко находят развлечения вдали от гаджетов. Для сравнения: среди «зумеров» таких было только 29%.

42%

42% получают удовольствие от занятий старым добрым рукоделием, например от вязания на спицах или крючком.

Финансы

57%

57% альфа-детей в будущем намерены совершать покупки через социальные сети. 41% — через голосовых помощников вроде Siri, «Алисы» или Alexa, с которыми современные дети общаются с рождения.

66%

66% детей хотят покупать продукты у тех брендов, которые делают мир лучше. 
18% альф уже сейчас стремятся выбирать товары без пластиковой упаковки.

С 3 лет

Уже с 3 лет современные дети способны развивать ассоциации с брендом.

1 сен-тября 2022 года

С 1 сентября 2022 года в обязательную программу российских школ введут уроки финансовой грамотности. Анализу доходов и расходов будут учить даже первоклассников.

90%

90% представителей поколения альфа90% представителей
поколения альфа как минимум окончат школу. Сегодня с этим справляются только 80% детей.

63%

63% альфхотели бы найти такую работу, которая помогает сохранять планету.

15 тыс. рублей в год

15 тыс. рублей в год — столько в среднем тратят родители альф на дополнительное онлайн-образование для своих детей.

Интересы

42%

42% альфа-девочек увлекаются темой супергероев, а каждый пятый альфа-мальчик хотя бы раз в неделю потребляет контент, связанный с модой. Интересы поколения не привязаны к гендеру.

86%

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет интересуются освоением космоса. Большинство из них уверены, что в будущем человек отправится на Марс.
Поделиться:
Читайте также
интервьюАльфы и субкультуры. Как альфа-дети объединяются по интересам
интервьюБлиц-опрос с представителями поколения Альфа, тем, кому сейчас
10–12 лет
тест«Что-то на современном». Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?
интервьюАльфы впитывают знания, как губки. Как правильно их обучать?
статьяГде и как альфа-дети потребляют контент
статьяА был ли гендер? Как общество помогает альфа-детям идентифицировать себя
статьяАльфа-пак. 5 видеоигр, в которые играют современные дети
статьяGeneration Glass: как наши дети будут жить в метавселенных
статьяЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЬФА — ПСИХИЧЕСКИ САМОЕ СИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
27 июня

«Что-то на современном».
Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?

Альфы более гаджетизированные, чем любое другое поколение, и это не может не повлиять на их язык. К тому же новые явления в виртуальных мирах, где обитают альфа-дети, требуют новых обозначений. Предлагаем проверить, получится ли у вас поддержать разговор со школьниками.

1 из 9
Ребенок просит у родителей денег на «робуксы». Что это такое?
Виртуальная валюта

Робуксы — валюта Roblox, любимой игровой платформы альфа-детей. К сожалению, робуксы покупаются на реальные деньги родителей. По сегодняшнему курсу 1 робукс стоит около 1 рубля.

Лимитированные кроссовки

Робуксы — валюта Roblox, любимой игровой платформы альфа-детей. К сожалению, робуксы покупаются на реальные деньги родителей. По сегодняшнему курсу 1 робукс стоит около 1 рубля.

2 из 9
Вы попросили ребенка рассказать про одноклассников. Одного из них он описывает как «эсэлдэвээм» (СЛДВМ). Кто это?
Самый лучший друг в Minecraft

СЛДВМ — самый лучший друг в мире. Это высшее определение дружбы у подростков, которое идет после стадии ЛД — просто лучшего друга.

Самый лучший друг в мире

СЛДВМ — самый лучший друг в мире. Это высшее определение дружбы у подростков, которое идет после стадии ЛД — просто лучшего друга.

3 из 9
Вы услышали, как подросток сказал, что хочет «врек». Что это значит?
Какой-то модный снек

Врек — популярнейший хештег TikTok для попадания в рекомендации соцсети. В российском TikTok этот хештег употребляется около 20 раз в секунду.

Что-то на языке TikTok

Врек — популярнейший хештег TikTok для попадания в рекомендации соцсети. В российском TikTok этот хештег употребляется около 20 раз в секунду.

4 из 9
На вопрос «Что делаешь?» ребенок отвечает вам: «Сейчас в майнике». Это где?
В Minecraft

Майник — сленговое сокращение от Minecraft, еще одной любимой игры школьников. Имейте в виду, что вместе с этой игрой в дом приходит десяток новых слов вроде «редстоуна», «блоков» и «крипера».

В магазине

Майник — сленговое сокращение от Minecraft, еще одной любимой игры школьников. Имейте в виду, что вместе с этой игрой в дом приходит десяток новых слов вроде «редстоуна», «блоков» и «крипера».

5 из 9
Что имеет в виду подросток, когда говорит, что его хотели «заскамить»?
Обмануть при покупке онлайн

Скамить — это мошенничать и разводить на деньги, например на «Авито». Популярная в TikTok фраза «заскамить мамонта» означает «обмануть в онлайне пожилого человека».

Забанить в любимой игре

Скамить — это мошенничать и разводить на деньги, например на «Авито». Популярная в TikTok фраза «заскамить мамонта» означает «обмануть в онлайне пожилого человека».

6 из 9
«С утра ты выглядишь как Хагги-Вагги». Стоит ли расценивать такое заявление ребенка как комплимент?
Нет, это ведь монстр!

Хагги-Вагги — персонаж игры Poppy Playtime и любимый монстр альф. По сюжету игры синий плюшевый Хагги-Вагги вообще-то придумывался для объятий, но из-за катастрофы на фабрике игрушек превратился в монстра с острыми зубами в несколько рядов.

Стоит! Хагги-Вагги очарователен и улыбчив

Хагги-Вагги — персонаж игры Poppy Playtime и любимый монстр альф. По сюжету игры синий плюшевый Хагги-Вагги вообще-то придумывался для объятий, но из-за катастрофы на фабрике игрушек превратился в монстра с острыми зубами в несколько рядов.

7 из 9
А «баблквасер» — это кто?
Самый прилежный отличник в классе

«Бабл квас» — так дети называют популярный шутер Brawl Stars с трехминутными перестрелками. Пользователи игры в шутку определяют себя как баблквасеров.

Тот, кто играет в Brawl Stars

«Бабл квас» — так дети называют популярный шутер Brawl Stars с трехминутными перестрелками. Пользователи игры в шутку определяют себя как баблквасеров.

8 из 9
Ребенок объявляет, что хочет позвать в гости «дноклов». Кого ждать родителям?
Одноклассников

Дноклы, или кноклы, — то же самое, что одноклассники.

Его команду в Counter-Strike

Дноклы, или кноклы, — то же самое, что одноклассники.

9 из 9
ЧХШ! При каких обстоятельствах школьник может сказать вам этот непроизносимый набор согласных?
Когда вы прощаетесь — что-то вроде «всего доброго» на языке альф

Альфы употребляют ЧХШ в ответ на чихание, равнозначно олдовскому «будь здоров».

Когда вы чихаете — вместо «будь здоров»

Альфы употребляют ЧХШ в ответ на чихание, равнозначно олдовскому «будь здоров».

«Что-то на современном».
Тест: как хорошо вы знаете язык поколения альфа?

Результат: / 9

Школьники назвали бы вас нубом

Это вот база. Потому что это — основа, это, так сказать, база.

Ловите лойс за то, что в теме

Школьники назвали бы вас нубом — практике в их языке вам еще стоит поднабраться. Устанавливайте Minecraft и возвращайтесь во «ВКонтакте», где не были последние лет десять: альфы тусуются именно там.

Точнее всего ваши знания языка альф описал бы тренд из TikTok: «Это базы. Based. Это вот база. Потому что это — основа, это, так сказать, база. Всё, это база! Это базис».

Ловите лойс за то, что в теме. С вами поколению альфа будет комфортно общаться в любом из миров, реальном или виртуальном. Не удивимся, если вы уже умеете баблквасить и шаффлить.

Поделиться:
Совместный проект
Команда проекта
Над проектом работали: директор спецпроектов Полина Абдуллина, руководитель digital направления Михаил Быков, креативный директор Илья Панфилов, старший креатор Анастасия Корабельникова, Group head Татьяна Гресс, ведущий дизайнер Дарья Полевщикова, дизайнер Дарья Островская, технический директор Евгений Дедов.
© АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995–2022